Перейти к публикации

Peugeot Fractal: Звуковое Измерение Технологии Peugeot I-Cockpit


icechieff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  Более 1,8 миллионов покупателей смогли насладиться преимуществами приборной панели PEUGEOT i-Cockpit®, впервые представленной на концепте SR1 в 2010 году и дебютировавшей на PEUGEOT 208 в 2012 году. Инновационная эргономика организации водительского места обеспечивает инстинктивный процесс управления автомобилем и дарит неповторимый опыт за рулем.   Городской электромобиль PEUGEOT FRACTAL – это опытный образец последних разработок инженеров PEUGEOT, где идеи PEUGEOT i-Cockpit® раскрываются с новой стороны, а акцент смещается на звуковое и интуитивное восприятие процесса вождения. При этом визуальная грань восприятия создается проекционным дисплеем, тактильная – компактным рулевым колесом и сенсорным экраном.   Звуковой дизайнер Амон Тобин (Amon Tobin) из Бразилии тесно сотрудничал с дизайнерами PEUGEOT, создав уникальное звуковое сопровождение концепта, которое включается при дистанционном открытии дверей с помощью smart-часов. Ключевой момент этого уникального электро-купе – глубочайшее чувственное восприятие процесса вождения.   Одновременно с полным обновлением модельного ряда PEUGEOT, компания запустила инновационную технологию PEUGEOT i-Cockpit®, которая дала бренду ту отличительную черту, которая выделяет все наши автомобили и превращает процесс вождения в новый интуитивный опыт.   Максим Пика, генеральный директор бренда PEUGEOT   Технология PEUGEOT i-Cockpit® получила множество поклонников в автомобильном мире – она позволяет по-новому воспринимать удовольствие от процесса вождения. В свою очередь, концепт PEUGEOT FRACTAL расширяет возможности PEUGEOT i-Cockpit®, используя звук для расширения восприятия и получения новых эмоций от вождения.   Джером Мишерон, стратегический директор PEUGEOT   Обзор PEUGEOT FRACTAL   PEUGEOT FRACTAL – это городское купе с электроприводом, раскрывающее перспективное направление в дизайне PEUGEOT, дополняющее опыт вождения визуально-звуковым сопровождением. Управление таким автомобилем – это действительно инстинктивный процесс, не похожий на обычную поездку.   Научно-исследовательское подразделение PSA PEUGEOT CITROEN StelLab совместно с французской компанией FOCAL, лидером по производству электроакустических систем, создало 9.1.2-установку с 13-ю динамиками 9.1-hi-fi, включающей инфра-басовые динамики, встроенные в спинку каждого сиденья для динамического восприятия звука.   Система 9.1.2. является залогом более инстинктивного восприятия информации, передаваемой при помощи звука. Эта дополнительная характеристика PEUGEOT i-Cockpit® позволяет динамично распределить звук в пространстве автомобиля.   Экстерьер и интерьер концепта PEUGEOT FRACTAL впервые созданы при участии звукового дизайнера – им стал Амон Тобин, синхронизировавший автомобиль с его городским окружением.   Голографический проекционный дисплей и пластина из поликарбоната, расположенная под углом 45 градусов, сообщают водителю дополнительную информацию о поездке, создавая впечатление о глубине изображения. Такое решение дает водителю свободу выбора стиля отображаемой информации.   Новый PEUGEOT FRACTAL – это настоящий инкубатор инновационных идей и производственных процессов. Более 80% декоративных элементов интерьера изготовлены по технологии 3D-печати, а анэхогенные компоненты были добавлены по технологии проектирования с использованием прежнего опыта, что позволило добиться идеального сочетания всех компонентов.   Литий-ионная батарея мощностью 40 кВт/ч питает электромоторы на передней и задней оси. При запасе хода в 450 км в смешанном цикле выходная мощностью моторов составляет 150 кВ/204 л.с.   Возможность регулировки дорожного просвета позволяет адаптировать автомобиль к различным типам поверхности. Клиренс 7 см для скоростных трасс улучшает аэродинамические показатели модели и продлевает жизненный цикл батареи. В городских условиях клиренс может быть поднят до 11 см, позволяя автомобилю преодолевать «лежачих полицейских» и заезды на парковку.   PEUGEOT FRACTAL: городское купе с электроприводом   PEUGEOT FRACTAL уверенно чувствует себя на городских улицах: его компактные размеры (3,81 м в длину и 1,77 м в ширину) позволяют с легкостью маневрировать в плотном потоке автомобилей. 19-дюймовые колеса Tall&Narrow расположены по углам автомобиля, так что оба свеса – передний и задний – составляют всего лишь 0,52 мм.   Природный баланс PEUGEOT FRACTAL и электропривод – следствие заботы инженеров PEUGEOT о максимальной эффективности концепта. Расположение литий-ионной батареи в центральном туннеле снижает центр тяжести и улучшает развесовку по осям. Батарея питает два мотора, на передней и задней оси, каждый мощностью 75 кВт/102 л.с. Приводная система усовершенствует аэродинамику автомобиля, о чем свидетельствуют уменьшенные воздухозаборники в передней части: концепту требуется меньше воздуха для охлаждения.   Дизайн PEUGEOT FRACTAL свидетельствует о подготовленности автомобиля к городским условиям: динамичные линии плавно струятся по всей длине кузова. Двухцветная окраска Coupe Franche подчеркивает живой характер автомобиля резким переходом от интенсивного белого цвета к матово-черному на дверных порогах. Сдвижная крыша с легкостью превращает купе в кабриолет.   Светодиодная линия над воздуховодами демонстрирует уровень заряда батареи через дисплей, напоминающий эквалайзер. Кроме того, светодиоды используются вместо задних фонарей при движении PEUGEOT FRACTAL. Световой рисунок начинается в передней части под решеткой радиатора и плавно перетекает к головным фарам, включая в себя индикаторы поворота. Анэхогенные полости в конструкции снижают интенсивность звуковых волн, последовательно отражая их от одной поверхности к лругой, и, как следствие, уменьшают уровня шума. Создание такой конструкции невозможно при использовании традиционных методов и требует применение технологии 3D-печати.   Уникальная звуковая идентичность PEUGEOT FRACTAL позволяет ему обмениваться информацией с остальными участниками городского движения: концепт будет информировать пешеходов и велосипедистов, выходящих на дорогу, о своем приближении.   Благодаря синхронизации с часами Samsung Gear S, владелец сможет получать информацию о состоянии автомобиля в режиме реального времени, включая статус батареи, оставшееся время зарядки, температуру в салоне и расположение автомобиля. При помощи часов владелец сможет отпереть двери автомобиля, а также управлять системой кондиционирования воздуха и аудиосистемой.     PEUGEOT i-Cockpit: новое измерение чувств   Уникальное решение водительского места PEUGEOT i-Cockpit® - это сочетание инстинктивной эргономики и неповторимой атмосферы. Выбор материалов тесно связан с концертными залами и звукозаписывающими студиями: приборная панель отделана черным дубом, равно как дверные панели и корпуса ковшеобразных сидений. Медная отделка напоминает о звуковых проводах и наполняет весь салон, в то время как анэхогенные вставки, сделанные по технологии 3D-печати, повышают уровень акустического комфорта в салоне. Сиденья обиты сочетанием 3D-текстиля и белой кожи.   Система управления PEUGEOT FRACTAL обеспечивает кинестетическую обратную связь с водителем для максимальной уверенности на дороге. Интуитивный компактный руль оснащен двумя сенсорными манипуляторами – по одному на каждой спице. Через эти сенсоры при помощи больших пальцев водителю получает доступ к широкому набору функций и оборудования PEUGEOT FRACTAL.   Голографическое изображение в поле зрения водителя транслирует проекционный дисплей на основе панели из поликарбоната, расположенной под углом в 45 градусов. В то же время, водитель может настроить 12,3-дюймовый цифровой HD-дисплей в соответствии со своими предпочтениями. Панель из поликарбоната увеличивает глубину изображения, демонстрируя информацию на 7,7-дюймовом AMOLED-экране.   Кроме того, на обеих сторонах рулевого колеса расположены переключатели для удобного управления всеми системами автомобиля. С правой стороны находится переключатель режимов работы электропривода. 7,7-дюймовый сенсорный экран AMOLED вмонтирован в центральную консоль – это основной элемент управления всеми функциями PEUGEOT FRACTAL. Одновременно панель управления доступна и пассажирам – с ее помощью они могут задать оптимальные настройки окружающего их пространства.   PEUGEOT FRACTAL – это инкубатор передовых идей, максимально использующий возможности трехмерной печати для создания уникальных объектов, которые невозможно изготовить по любой другой технологии. В результате такие компоненты составляют более 80% элементов интерьера, предлагая уникальную комбинацию современного стиля и выдающейся функциональности. Например, провода сенсорных панелей управления заключены в спицы компактного рулевого колеса.   Анэхогенные покрывают более 15 квадратных метров площади салона, и они выполнены по технологии генеративного дизайна. Вычислительные мощности современных компьютеров делают возможным создание любых форм и структур. Генеративный дизайн – это способ создания эффективных форм и разработки идеальных комплектующих в каждой конкретной ситуации через использование алгоритмов. Для PEUGEOT FRACTAL употребляется только необходимое количество материала, достаточное для обеспечения акустической эффективности.   Впервые в истории при разработке концепта такое внимание уделяется звуковой составляющей. Кроме того, PEUGEOT FRACTAL привносит материалы, ранее представленные на концепте PEUGEOT ONYX в сегмент B. Трехмерная печать и генеративный дизайн – залог высочайших стандартов эффективности.   Маттиас Осанн, руководитель департамента концепт-каров и передового дизайна PEUGEOT     Инновационное использование звука: еще более инстинктивное вождение   Перспективная организация водительского места PEUGEOT i-Cockpit® дает слуху заслуженное место наряду со зрением и осязанием. Акустический дизайн и инновационная аудиосистема 9.1.2 создают неповторимую идентичность концепта PEUGEOT FRACTAL.   При управлении автомобилем водителям приходится обрабатывать огромные объемы информации, и это требует большой концентрации внимания. Акустическая эргономика нового концепта PEUGEOT FRACTAL позволяет водителю лучше взаимодействовать с автомобилем, не отвлекаясь от дороги. Динамика источников звука помогает водителю быстрее воспринимать и осознавать полученную информацию.   Винсент Руссари, специалист по новым акустическим системам, PSA Research & Development   Научно-исследовательское подразделение PSA PEUGEOT CITROEN под названием StelLab, разработало инновационную аудиосистему 9.1.2 и соответствующее программное обеспечение вместе с компанией Focal. Интенсивное погружение в звук обеспечивает индивидуальное управление каждым динамиком. Технология цифрового звука моделирует работу человеческого уха, создавая виртуальные источники звука, и проецируя их особенным образом для наилучшего восприятия со стороны водителя.   При использовании навигационных систем синтетический голос возникает как бы на расстоянии по ходу движения автомобиля. Когда автомобиль минует эту точку, голос возвращается в салон, затем плавно перетекая в ту сторону, в которую необходимо повернуть. На развязках голос находится максимально близко к водителю, чтобы предупредить его о резких изменениях маршрута.   Пространственный дизайн звука гармонирует с характером движения и маршрутом автомобиля. Система, разработанная специалистами StelLab, конфигурирует индивидуальные настройки источников звука в зависимости от типа кузова PEUGEOT FRACTAL – купе или кабриолет.   Для раскрытия полного потенциала аудиосистемы используется конфигурация динамиков 9.1, включающая в себя три динамика среднего и высокого диапазона, два высокочастотных динамика, два низкочастотных динамика и один сабвуфер в передней части автомобиля, а также два динамика среднего диапазона, два высокочастотных динамика и один низкочастотный динамик в задней части. Ведущий французский производитель высококлассных аудиосистем, компания FOCAL, также создала мембрану из льняного волокна для более точной передачи звука. Эта технология, получившая название FLAX, характеризуется очень естественным звуком без ненужных оттенков, богатством передачи в среднем диапазоне и мощным звуком на низких частотах. Пространственное экранирование звука в пассажирском салоне обеспечивают несколько динамиков FLAX и четыре инвертированных высокочастотных динамика из сплава алюминия и магния, а два сабвуфера обеспечивают работу низких частот. Четыре компактных FD-усилителя создают мощный 1600-ваттный звук по 14 каналам.   Мировая премьера концепта PEUGEOT FRACTAL – двухканальная система тактильного баса в каждом из задних сидений. Это революционное решение отражено в названии аудиосистемы: 9.1.2.   Система тактильного баса разработана американским стартапом SubPac: она дарит пассажирам совершенно новые звуковые ощущения из-за того, что низкочастотное звучание передается через твердую поверхность, а не по воздуху – звуковые волны достигают внутреннего уха через вибрации тела пассажира. Таким образом, пассажир получает более интенсивный и в то же время индивидуальный звуковой опыт, не нарушаемый внешними раздражителями.   Электропривод концепта PEUGEOT FRACTAL также имеет свою неповторимую акустическую идентичность, далекую от традиционного звучания двигателей внутреннего сгорания. Звуковой дизайнер из Бразилии Амон Тобин взялся за решение этой особенной задачи PEUGEOT. Внешнее звуковое сопровождение PEUGEOT FRACTAL позволяет концепту взаимодействовать с другими участниками движения, включая пешеходов и велосипедистов, которые получают предупреждение о приближении автомобиля через систему характерных звуков, имитирующих ускорение, замедление и плавное движение.   Идентичность PEUGEOT FRACTAL продолжается в интерьере концепта, где каждая система получает свой цифровой голос – будь то запуск автомобиля, индикаторы поворота, предупреждающие сообщения, подсветка и другие навигационные особенности.   PEUGEOT FRACTAL – это результат сотрудничества художников, раскрывающих новые горизонты. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами в поисках источников нашего вдохновения. Стиль автомобиля основан на звуковых ощущениях, а мои разработки, напротив, опираются на дизайн и материалы PEUGEOT FRACTAL.   Амон Тобин, музыкант и звуковой дизайнер   Организация звукового пространства и его воздействие на опыт вождения является прямым свидетельством работы Амона Тобина. PEUGEOT FRACTAL – это уникальный результат успешного сотрудничества артиста и дизайнерской команды PEUGEOT.   Электропривод высокой мощности   Электропривод нового концепта оптимизирует его аэродинамические показатели и представляет ряд особенностей, беспрецедентных для данного сегмента. Установка литий-ионной батареи в центральном туннеле оптимизирует и без того совершенный баланс концепта. Такое решение изменяет развесовку автомобиля по осям и понижает его центр тяжести.   Батарея мощностью 40 кВт/ч питает два электромотора по 75 кВ/102 л.с. каждый – в смешанном цикле запас хода автомобиля составляет 450 км.   Система адаптирует подачу мощности в соответствии с условиями движение. Распределение мощности (150 кВ/204 л.с.) зависит от потребностей оптимизации сцепления с дорогой и рекуперации энергии. С учетом развесовки автомобиля, моторы получили различное передаточное число. При ускорении от 0 до 100 км/ч сначала включается задний мотор, после чего мотор на передней оси постепенно разгоняет автомобиль выше 100 км/ч.   Полный привод и электроусилитель руля гарантируют отличную эффективность автомобиля в городе и стабильность на высоких скоростях. Пневмоподвеска может работать как в автоматическом режиме, так и управляться непосредственно водителем – он может выбрать клиренс от 7 до 11 сантиметров. Нижнее положение оптимизирует аэродинамику на трассе и повышает время работы батареи, в то время как максимальное значение клиренса позволяет автомобилю с легкостью преодолевать городские препятствия – включая лежачие полицейские и заезды на парковки.   При массе в 1000 кг, концепт PEUGEOT FRACTAL разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 6,8 секунды с невероятным звуком, дарящим совершенно новое чувственное восприятие ускорения. Концепт способен преодолеть 1000 м с места за 28,8 секунды.   PEUGEOT FRACTAL дает понять, каким будет водительское место PEUGEOT i-Cockpit® в будущем. Спектр эмоций и интуитивное управление автомобилем – это то, что способно предложить новое электрокупе от PEUGEOT. Звук здесь занимает подобающее место источника вдохновения, столь же яркого, как зрение и осязание.  

 

Источник: http://ru.main.kppv2.net/news/peugeot-2008-dkr-china-winning/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...