Перейти к публикации

Стартер, Ты Будешь Жить!


Nikey
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Замовилил я намедни свою машинку, поставил её под окном и спокойно пошёл спать... В 5 утра просыпаюсь от крика соседки - "Вставай!!! Машина твоя горит!!!" Ну я выбегаю в одних труселях (на улице вовсю светло - ну фиг ли, лето ведь) слышу тачка громко так щёлкает, а из под капота дым валит. Вонищщща... жуть! Ну... я клему с аккумулятора скинул и пошёл дальше спать.

Дело было вот в чём... Как оказалось... в 5 утра какого-то хрена стартеру вздумалось поработать, ну а т.к. тачка стояла на скорости (как у всех нормальных людей), то естессственно она поехала вперед. Повисла мордой на соседском бордюре и буксовала, пока стартер не сгорел. Аккумулятору, кстати, тоже досталось - нагрелся нехило. Но вроде остался жив (зима 2016 покажет) Опять об бордюр погнулась железяка на которой радиаторы стоят, опять, бляьт, трубка кондея до радиатора достала и стала тереть его. Ну ладно... железяку я поправил, надо теперь стартер скидывать.

Спрятался он паскудник под пластмасовым впускным коллектором и дюже неудобно его снимать. Если вы не гинеколог, лучше туда не суватся.

Вобщем, сначала надо скинуть бампер, потом открутить защиту, подставить под машину тазик и скинув нижний патрубок радиатора слить в ентот тазик тосол:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3615.JPG

Кстати, это делается очень легко безо всяких там ям и подъёмников. Я не пролил ни капли тосола. Далее, чтобы вынуть стартер из под впускного коллектора скидываем тосольные патрубки с термостата и движка. Ну, короче вот фотка:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3624.JPG

Стартер крепится к коробасу тремя болтами, вернее двумя болтами, а третья хрен пойми шпилька-болт. Но! прежде чем их откручивать, надо сналала открутить гидроцилиндр сцепления который крепится к коробке двумя маленькими болтиками, потом от стартера (вернее от втягивающего реле) гаечку на 13, которая крепит толстенный плюсовой медный провод. Удобно это делать маленькой головкой с маленьким воротком. Маленькой трещёткой там хрен подлезешь.

Далее откручиваем болты стартера и аккуратно выдёргиваем его. Аккуратно! к нему ещё прикручен тоненький беленький проводок. Проводок откручиваем уже когда стартер вынули. Кстати стартер у меня оказался MITSUBISHI M000T86081. Мощностью вроде как 1,4 киловата. 13 зубьев.

Далее я разобрал стартер. Тут процедура настолько простая что справится полный дибил. Полез в эхист... иди ты в ж...у эхист... 5 килорублей за якорь!!! (июнь 2015) Блин, приоровский якорь 900 рублей стоит! Ну нахрен, будем ремонтировать!

Статор - 6 постоянных магнитов. Ротор 29 полюсов. Коллектор - 29 ламелей. Толщина провода замерянная штангелем - 2мм. Схема намотки простейшая. Чуть позже выложу её.

Зажал якорь в шуруповёрт и срезал болгаркой обмотку. Но резал не абы как а аккуратно тоненьким кругом толщиной 0,8 (или 0,9 мм)

вот так:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3448.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3450.JPG

 

аккуратно, стараясь не повредить крайние пластины полюсов тонкогубцами я выдернул обгоревшую обмотку:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3453.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3456.JPG

 

потом аккуратно выковырял обрубки из ламелей коллектора стянув их ниткой (чтоб ламели лишний раз не елозили) и очистил якорёк от гари наждачкой и баллончиком для очистки карбюраторов:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3461.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3466.JPG

 

Ну... теперь надо восстанавливать обмотку... Как...

Беру кусок фанерки. Просверлил в ней 2 дырки диаметром 2мм, на расстоянии 22мм по-моему. Точно уж и не вспомню. Расстояние это я вымерял штангелем. Между дырками плюхнул кусок холодной сварки - эпоксилин момент, и вдавил в него обрезанный кусок старой обмотки:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3469.JPG

 

ну, вот... получилась форма для формирования будущей обмотки:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3500.JPG

Кстати, фен для волос весьма ускоряет застывание холодной сварки впрочем как и любой эпоксидки. 15 мин. и она как камень!

 

Ну а дальше... берём кусок медной проволоки длиной 17-18см, сгибаем его напополам и суём в дырки.

[Peugeot-Club.net] - DSCN3491.JPG

С помощью тонкогубцев подзагибаем проводок (делаем типа волну) , а деревянным чопиком со всей дури вдавливаем его в форму, дабы он как можно точнее принял нужную форму:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3501.JPG

 

И так 29 раз.

Ну... впринципе, неплохая повторяемость:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3494.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3498.JPG

 

Блин... пойду спать, завтра допишу чем дело закончилось

[Peugeot-Club.net] - DSCN3502.JPG

Изменено пользователем Nikey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложно представить чтобы кто то повторил подвиг, проще на б.у заработать. Собственно развязка стала ясна после фразы "замовилил машину". "Наши руки не для скуки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Nikey, супер! Респект и уважуха)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну чо... продолжим... чо там...

Настало время гильзовать пазы якоря, иными словами - запихивать бумажки в дырки... пардон, отверстия!

Поначалу я хотел тупо напхать туда снегурочки, (ну мож там пропитанной эпоксидкой, а мож и не пропитанной...), да и весь хрен, но потом меня осенило - у меня ж сосед электриком на заводе работает! А значит у него должен быть электрокартон! Притащил он мне небольшой кусочек электрокартону. Нарезал я из него 29 прямоугольничков размером 14 х 31мм, аккуратненько свернул их и насувал в пазы.

[Peugeot-Club.net] - DSCN3506.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3503.JPG

Загильзовались.

Дальше нарисовалась небольшая проблемка... как бы это проще объяснить-то... Короче впихнуть обмотку в пазы по одному проводу никак нельзя. Пхаются они туда все вместе разом! А коллектор-то мешает! 58 концов упираются в коллектор и дальше не идут. А попробуй их загни все разом! На заводе, по-ходу, коллектор напяливают уже после того как обмотку вставили в пазы, а тут... чо делать... Ну я зажмал якорь в шуруповёрт и болгаркой спилил где-то 1-2мм меди с коллектора (не там где щётки работают а куда припаиваются провода) чтобы обмотка вставилась на место. Кстати... перед тем как вставить обмотку, её концы я зачистил. Промерил где скоблить изоляцию, и зачистил.

Т.К. ламели оказались укороченными, пришлось пропилил в них пазы пилкой для лобзика и сверлышком 2мм, чтобы было куда проводянки впихивать:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3510.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3519.JPG

[Peugeot-Club.net] - DSCN3516.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3517.JPG

 

Далее я аккуратно позагибал провода и вставил их в коллектор. Чтоб провода не позамыкали друг с другом я между верхним и нижним рядом проложил колечко из электрокартона. Ну так... на всякий случай.

Вообще, по идее, провода к коллектору не припаивают, а прессуют или приваривают или и то и другое, но не припаивают. Но ясен пень сварки у меня нету. Мутить её как-то не хочется, поэтому я тупо припаял провода, а чтоб они не повыскакивали я стянул их нитками со всей дури, пропитал их эпоксидкой и сверху ниток посадил на холодную сварку железное колечко. Это железное колечко, кстати, изначально стояло на якоре. Вращая якорь в шуруповёрте я руками отцентровал колечко чтоб оно ровненько стояло на своём месте.

[Peugeot-Club.net] - DSCN3523.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3536.JPG

[Peugeot-Club.net] - DSCN3538.JPG

Кстати припаивал провода к коллектору с помощью канифоли и, для надёжности флюса для пайки алюминия ПОС-61. С этим флюсом не страшны никакие окислы. Остатки флюса я удалил баллончиком для очистки карбюраторов. Удобная штука.

Конечный результат залитый эпоксидкой в несколько сллоёв:

[Peugeot-Club.net] - DSCN3543.JPG[Peugeot-Club.net] - DSCN3546.JPG

 

У меня двоюродный брательник работает на заводе каким-то там оператором станка с ЧПУ. Он мне на шлифовальном станке шлифанул коллектор. Можно было бы пожалуй шлифануть его на шуруповёрте с помощью наждачки, но я чото... не знаю... шлифовалкой лучче будет.

 

Ну... дальше я отмыл от гари все потроха. Эт какой-то пипец. Гарь не берёт ни бензин ни ацетон, только "карбклинер" мне помог.

Вставил новый щеточный узел купленный в инете, у инет-магазина стартерОК. Собрал стартер и давай его подключать к 12 вольтам.

Сначала подсоединил к зарядному для аккумуляторов... Сгорела нафик моя зарядка. Нихрена себе, думаю, что за хрень?! Подсоединяю тогда стартер к аккумулятору напрямую. Жужжит!!! Но греется - жуть!!! Блин, неужели, думаю где накосячил и замкнуло... Оказывается - нет. Полез в инет и ужаснулся! Оказывается любой стартер, не важно с какой машины, без нагрузки на холостую жрёт дикий, подчёркиваю ДИКИЙ! ток!!! Около 60 амперов!!!!! Мать моя... Ради интереса я разобрал стартер и покрутил якорь шуруповёртом в щёточном узле без магнитов естественно. Я не поверил своим глазам, но якорь ощутимо нагрелся!

В общем эксперимент показал что если вращать один якорь в щёточном узле со скоростью 1000 об/мин, то за 3 минуты он нагревается где-то до 45-50 градусов! Рука впринципе терпит, но ей ощутимо горячо! А тут ещё +60 ампер. В итоге на холостом ходу якорь стартера нагревается градусов до 80 в течение 1 минуты! Честно говоря не ожидал я от редукторного стартера такого энергопотребления... Думал там максимум ампер 10. Так что вот так.

Ну... дальше собрал я стартер, поставил его на место. Всё вроде работает. Стартер крутит очень бодро. Я боялся что из-за несколько меньшего сечения провода (хотя там буквально одна-две сотки) он будет тупить, но нет. Вроде всё чётко. Зимой, короче, посмотрим.

Самое сложное во всей этой эпопеи это было пронести якорь на шлифовку через охрану. Это какойто пипец. На одного работягу 3 охранника и собака. Вот так мы работаем. Обратно вынести ещё сложнее.

Ну по деньгам мне обошлось всё бесплатно. Проволоку - 5,5 метров медного провода диаметром 2мм. кореш подогнал. Электрокартон тоже нахаляву. можно и без него. Эпоксидка, холодная сварка, пшикалка, обыкновенные швейные нитки, да вроде и всё...

Спасибо за внимание :rolleyes:

Да... забыл ещё сказать... боялся что из-за перегрева статорные магниты размагнитятся, но оказывается зря боялся. Магнитят нормально. Магниты простые. Было желание поставить неодимовые с алиэкспресса 5х5х30 24 штуки. Но финансы блин... щас не могу.

Изменено пользователем Nikey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:popcorn:

Прикольно, возьмётся ли кто-нибудь повторить путь героя, не обладая связями на секретном заводе и халявным электрокартоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Nikey, после такого отчета, у меня развился комплекс неполноценности, и теперь не знаю откуда у меня руки растут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nikey, после такого отчета, у меня развился комплекс неполноценности, и теперь не знаю откуда у меня руки растут...

:laugh2: :laugh2: :laugh2: Погоди. я ещё отчет готовлю. Некогда отписаться, дети не дают.

Я, честно говоря, не думал что у меня получится. Многие спецы отговаривали - брось, нафик тебе надо. Но я посмотрел в инете видео, там парни с хохляндии якоря на болгарку мотают за милую душу. Ну, думаю, а мы-то чем хуже! :rolleyes: Ну и замастырил девайс. Главное надёжность. Если девайс долго не проходит то грош цена моим стараниям.

 

add_after.gif

Прикольно, возьмётся ли кто-нибудь повторить путь героя, не обладая связями на секретном заводе и халявным электрокартоном.

Дружище, какой электрокартон? я ж тебе говорю, там снегурочка за милую душу... Касаемо секретного завода, у вас в нерезиновске можно что хош достать, да ещё и домой принесут... зарплаты..., не то что у нас в крыпопколе в 5 утра очередь в больнице надо занимать чтоб талончик к врачу достался. Я не шучу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно вопрос. А где стальной выдержке тренировался? Не в Тибете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно вопрос. А где стальной выдержке тренировался? Не в Тибете?

Я не еврей (к сожалению), но позволю себе вопрос на вопрос... а что с выдержкой не так? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не еврей (к сожалению), но позволю себе вопрос на вопрос... а что с выдержкой не так? :rolleyes:

Нее... все хорошо))) Ты проделал такую муторную работу и ни разу не перепсиховался? Даже ничего в стену не улетело?

Тибетские монахи проповедуют Буддизм. А этот мандалу строит)

[Peugeot-Club.net] - dailypix.ru_14223548249.jpeg

Изменено пользователем ИванКузнец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык... если б я строил мандалу как этот чел на фотке, я б не то что перепсиховался, я б наверно повесился раз десять. Иными словами - стартер не мандула. Он наоборот успокаивает :).

Меня бесит другое - как за кусок железяки можно драть дикое бабло? Я так понимаю, если он продаётся за 5 килорублей, значит его кто-то покупает! МаГкетинг, блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык... если б я строил мандалу как этот чел на фотке, я б не то что перепсиховался, я б наверно повесился раз десять. Иными словами - стартер не мандула. Он наоборот успокаивает :).

Меня бесит другое - как за кусок железяки можно драть дикое бабло? Я так понимаю, если он продаётся за 5 килорублей, значит его кто-то покупает! МаГкетинг, блин.

Да я сам от этих ценников в шоке. Други за сердце хватаются, когда я узнаю, сколько я отдам за задний фонарь, а я отдам, выхода нет.

За стартер респект))) Просто я до сих пор не верил в манипуляции с обмоткой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Респект конечно! Один вопрос-ротор после сборки на заводе балансируется, а ты как вопрос решил?Без балансировки может быстро втулки разбить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Респект конечно! Один вопрос-ротор после сборки на заводе балансируется, а ты как вопрос решил?Без балансировки может быстро втулки разбить.

Мне кажется, если б стартер при холостом пуске от него убежал, он бы это упомянул)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я до сих пор не верил в манипуляции с обмоткой)))

ну... я сам не верил... глаза страшат, а руки делают

Да я сам от этих ценников в шоке. Други за сердце хватаются, когда я узнаю, сколько я отдам за задний фонарь, а я отдам, выхода нет

Да вот жешь... и я так же... по-правде говоря я вместе со щётками купил и новый коллектор в этом стартер"ОКе, :) за 1800р. ибо не верил я что у меня получится! Лежит теперь он мёртвым грузом. Если долежит до весны следующего года - загоню комунить. Типа - страховка на зиму

 

add_after.gif

Респект конечно! Один вопрос-ротор после сборки на заводе балансируется, а ты как вопрос решил?Без балансировки может быстро втулки разбить

Да... по-поводу балансировки... Во первых: Ребят есть такой автомобиль ВАЗ 11113 иначе ОКА. У него дисбаланс колена дикий! Несмотря на то что, скажем так, общий дисбаланс уравновешен УРвалами, на колено и на коренные вкладыши воздействует страшный дисбаланс! Но ходит колено не меньше чем четырёхцилиндровое. Вопрос - почему?

Во-вторых: зажимамем якорь в шуруповёрт или дрель (где веселее крутит) и крутим на максимальных оборотах. Если есть критичный дисбаланс, то ваша рука это сразу почувствует! Сразу! Я же не чувствовал НИЧЕГО! На 1000 об/мин абсолютно ничего! Вопрос - стоит ли заморачиваться с неощущаемым дисбалансом, если стартер и так работает тока импульсно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

! Вопрос - стоит ли заморачиваться с неощущаемым дисбалансом, если стартер и так работает тока импульсно?

Уболтал,чёрт красноречивый! :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех пыжеводов,.. неутомимых особенно!

Итак... Что хочу сказать... Прошло 2,5 года после моего рукоблудства...Намедни, как треснули морозы под -20, стартер сказал -НЕТ!!! Сначала грешил на новый акк, но оказалось что всё-таки сдох стартер. Разборка показала что стёрлись щётки в ноль. Предполагаю что произошло что-то с обмоткой... либо отвал, либо замыкание. Думаю установка новых щёток покажет кто виноват - ротор или сами щётки... Если искра на коллекторе будет долбить вкруговую, значит - ротор... либо отвал, либо межвитковое.

IMG_20180226_000825.jpg

Что еще сказать... оказывается на двадцатиградусном морозе работать вполне комфортно, если нет ветра и не падает снег... по крайней мере стартер мне удалось скинуть за 4 часа. Мог бы успеть и за час, но третий болт, паскудник, с внутренним шестигранником почему-то не захотел откручиваться, поэтому пришлось ему болгаркой отпилить башку... вредничал и болт крепления цилиндра сцепления. Ох и попили мне крови эти болты с внутренними шестигранниками!... неужели нельзя нормальные болты было сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...