Перейти к публикации

Гена, Ты Будешь Жить!


Nikey
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет...

Напомню, у меня двухлитровый пыж с ручной КПП.

Короче... стал меня раздражать моргающий свет. Причём стал моргать всё чаще и чаще (когда движок работает). Ясное дело, раз моргает - значит прыгает напруга. Ну а раз прыгает напруга, значит виноват генератор. Ну что Геннадий... настало твоё время!

Обязательно скидываем с аккума плюсовую клемму и ключом на 16 (хвранцузы, мать их так!!!) ослабляем ролик-натяжитель ремня, вращая его против часовой стрелки:

post-5116-0-30973300-1426163364_thumb.jpg

Ключей на 16 очень желательно иметь 2 штуки - один держит ролик, а другим спокойно работай.

Ремень ослаблен. Рисуем на ём стрелку, чтоб не перепутать направление вращения, ибо старому ремню в обратную сторону крутиться нельзя (западло).

Суём шестигранник вот в эти дырки в колёсике и откручиваем 2 болтика:

post-5116-0-92532000-1426163489_thumb.jpg

наклоняем конструкцию на себя и откручиваем третий болтик ключом на 13:

post-5116-0-52596600-1426163715_thumb.jpg

В результате открученную хренатень:

post-5116-0-11706800-1426163871_thumb.jpg

откладаем в сторонку и...

ВОТ ОН!!! красавчик по имени VALEO:

post-5116-0-62048600-1426164020_thumb.jpg

Гена держится на четырёх болтах на 16. Все они прекрасно откручиваются обыкновенным накидным ключиком на 16 (можно и на 17).

Передние болты - обычные, а вот задние - конусные:

post-5116-0-26775100-1426164066_thumb.jpg

Я так понимаю, когда гену прикручиваешь на место, сначала затягиваешь задние конусные, а тока потом - передние обычные.

Да, кстати, забыл сказать, чтоб открутить генке нижний передний болт, придётся откручивать (тоже ключом на 16) вот эту хренатень:

post-5116-0-48008300-1426164106_thumb.jpg

Далее... ключиком на 7 снимаем генке пластмассовую крышечку, потом реле регулятор и что мы видим... Щётки прогрызли коллектор чуть ли не на миллиметр, а сами они едва касаются колец (особенно верхняя):

post-5116-0-73043000-1426164159_thumb.jpg

Что делать... Ну, во-первых, зажимаем в патрон дрели звёздочку. Нарезаем полоски наждачки (сухая 250) штук 5, длиной где-то 10см, шириной 1см. Оборачиваем наждачкой одно кольцо коллектора и дрелью крутим ротор. Чем больше обороты тем лучше. Я крутил на максимальных 3000 об/мин. Несмотря на глубокие борозды наждачка прекрасно справляется с делом. 10 минут и коллектор приобретает вот такой вид:

post-5116-0-52076500-1426164222_thumb.jpg

Хотелось бы сказать - шлифовка коллектора таким способом получается дешёвой, простой и довольно качественной. Биения после этой процедуры есть, но я думаю они не критичны. Глазу, как не присматривайся, они абсолютно не видны! Узнать о них можно только крутанув ротор и подставив... гвоздик или палочку. На мой взгляд биения где-то в пределах пару-тройку соток. За счет того что наждачка оборачивает кольца - их поверхность автоматически получается прямой, хотя этого и не особо нужно. Самое главное это свести к нулю осевые биения!, а к поверхности щетки уж сами притрутся.

Тоненькая полосочка на верхней медяшке осталась. Я её не стал убирать до конца т.к. меня смутила вот эта вещь:

post-5116-0-54067700-1426164265_thumb.jpg

толщина кольца в узких местах стала всего 0,1...0,2мм! Как то маловато... но если сравнивать с геной от зубилы то там ещё тоньше...

Ладно... далее для надёжности пропаиваем все шесть концов обмотки статора нашего шестифазного гены:

post-5116-0-35246600-1426164331_thumb.jpg

Шучу, гена трёхфазный.

На фотке видно что как изгальнулись буржуи. Три диода они зафигячили в корпус гены, а три - в диодный мост. Концы диодов впрессованных в корпус они контактной сваркой прихреначили к диодному мосту. В итоге геморрой - случись что с диодами, диодный мост без болгарки не сымешь, а если сымешь, то без паяльника не поставишь.

Кстати, заметьте - три дополнительных диода увеличивающих халявную мощь гены за счёт третьей гармоники буржуй не впаяли. Экономисты хреновы. На наших тазиках диоды есть:

post-5116-0-29999300-1426164402_thumb.jpg

Ну а теперь настала очередь регулятора напруги и его щёток...

 

 

Итак.. регулятор напруги. Хотел было заказать на магазине, НО:

post-5116-0-77213800-1426150192_thumb.jpg

:laugh2: :laugh2: :laugh2:

смешная цена остановила :oga: (март 2015). Не хило Обама долларами торгует. :rolleyes:

за какую-то срань 8-10 килорублей... не понимаю... :rolleyes:

 

Отдираем ногтями резиновую блямбу с тыльной стороны щеток:

post-5116-0-18186100-1426150402_thumb.jpg

 

и болгаркой аккуратненько стачиваем почти до поверхности вот эти рога, которые держат щётки:

post-5116-0-55070100-1426150482_thumb.jpg

 

тыркаем паяльником в этих местах, плавя олово и в результате:

post-5116-0-16664700-1426150781_thumb.jpg

щетка спокойно выскакивает.

Забыл сказать - на этой фотке крышечка защищающая коллектор от грязи, уже снята. Снимал я её аккуратно постукивая по ней пассатижами и одновременно нажимая на щётки. В принципе ничего сложного.

 

Далее берём зубильный регулятор (100...150 руб., март 2015) и аккуратно дербаним его по такому же принципу:

post-5116-0-67452700-1426151276_thumb.jpgpost-5116-0-45124900-1426151301_thumb.jpg

 

Щётки, как видим, немножко велики (нижняя пружинка с VALEO, верхняя - зубильная):

post-5116-0-64028200-1426151809_thumb.jpg

но зато качество то что надо! Велики - не малы.

 

Десять минут работы с наждачкой на ровной поверхности и получаем щётки нужного размера:

post-5116-0-83471600-1426151825_thumb.jpg

Кто-то может не удержаться от соблазна пойти в хозмаг и подобрать щётки от болгарки нужного размера, но делать этого КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Щетки от болгарки не держат ток! У них к тому же очень большое сопротивление. Даже от 5 ампер (обыкновенная галогенка) они мгновенно нагреваются до 100 градусов и начинают жутко вонять эпоксидкой. Щётки из зубильного регулятора напруги спокойно выдерживают этот ток так же как и родные VALEO. Я сам сравнивал. Кстати очень хочу отметить что на нагрев щёток сильно влияет площадь их контакта и сила прижатия. Чем больше поверхность и сила прижатия тем лучше! Если силы не достаточно, то в результате нагрева щётки мигом пропилят коллектор! Мало того что пропилят, от нагрева его может покорёжить и как результат - биения. А биения это пипец.

 

В общем, длина щёточной проводянки от щётки до места впайки должна быть 2,5 см. Длину самих щёток я сделал 12 мм., но, пожалуй, можно и побольше - можно и 15 мм.

Вставляем щётки на место. Припаиваем. Регулятор готов:

post-5116-0-44940800-1426153662_thumb.jpg

Тут на фотке грязеотражающая крышечка уже одета, но одевать её нужно ПОСЛЕ установки регулятора на генератор, иначе щётки не дадут поставить регулятор на место. Чтоб крышечку поставить на место придётся ей выломать лишние перегородочки. Аккуратно! пластмасса хоть и термостойкая, но зато очень хрупкая.

Ну вроде всё... Ставим генку на место.

Заодно попутно с помощью наждачки и дрели поправим паразитный ролик:

post-5116-0-21220000-1426154812_thumb.jpg

 

придав ему слегка бочкообразную форму:

post-5116-0-29989000-1426154961_thumb.jpg

Возможно кто-то может испугаться его формы, типа наоборот тут нужны бортики!, но уверяю вас именно на бочкообразном ролике происходит самоцентрация ремня! А бортики ремень легко перескакивает. Поверьте уж мне. Помнится ещё в детстве на старинном разобранном батином майфуне КОМЕТА 202 (бобинник) я ставил подобные эксперименты. :rolleyes: Там у моторчика ось бочкообразная. Пасик сбиваешь пальцем, а он все равно на место становится как намагниченный. Помню здорово меня это удивляло. :rolleyes:

Ну... вроде всё...

Как всегда, спасибо за внимание. :rolleyes: Надеюсь мой опыт кому-то будет полезен.

Да... забыл сказать - сразу сильную нагрузку (особенно на маленьких оборотах!) на генератор давать нельзя. Нужно чтоб щётки притёрлись. Для этого можно погонять генку либо дрелью, либо установить и покрутить подольше БЕЗ НАГРУЗКИ, А то после ремнота пятно контакта щёток с коллектором ну больно маленькое.

[Peugeot-Club.net] - щетки старые.jpg

[Peugeot-Club.net] - диоды.jpg

[Peugeot-Club.net] - диоды зубильные.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Половины фоток нет, заливайте сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой пробег?

Как насчет щеток Cargo PX602? Вроде точить не надо

Изменено пользователем Orionmax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой пробег?

Как насчет щеток Cargo PX602? Вроде точить не надо

Я третий хозяин, так что за реальность пробега ничего сказать не могу. Пробег на спидометре 130 тыс. км. Щёткам настал кирдык ещё в позапрошлом году когда на спидаке сотня была.

Первый раз слышу что у щёток есть имя :rolleyes: . Ну а если серьёзно, то чтоб узнать о качестве щеток наверняка, нужно испытать их галогенкой. Подсоединить её проводянкой от аккумулятора и сразу станет всё ясно ху из ху. Только щётку нужно прижимать к плоскости. Точечное касание наверняка нагреет её.

Не вижу сложности в точении щёток, это ж уголь а не металл! Ей с лёгкостью можно придать ваще любую форму. Щётку можно полностью в пыль стереть за два взмаха, если чуть сильнее надавить на неё.

Изменено пользователем Nikey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cargo заранее имеют проточку под кольца. Еще, у них, можно подобрать кольца взамен проточенных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...